Как организовать свою доставку?

 

Иногда кажется, что сделать такой процесс в реальности очень сложно. На самом деле, это сделать едва ли не проще, чем грамотно выстроить обслуживание в зале. Как правило, посетители предъявляют повышенные требования к официанту. Но для курьеров главная функция — не заблудиться и отдать посылку. С курьером не советуются, какое блюдо выбрать, он не «продаёт» ваши услуги, а лишь выполняет свою задачу. Из пункта А в пункт Б.

 

Сложность мифическая только потому, что свою доставку можно сделать через множество каналов. Не зная всех возможных каналов доставки, по ошибке можно оценить только самый дорогой и затратный. Например, попробовать сделать мобильное приложение, обалдеть от ценников и отложить идею в долгий ящик.

 

Вот четыре доступных механизма организации доставки:

Хорошо сделанный сайт, адаптированный для мобильных устройств, будет стоить дорого. Времена, когда сайты делали на коленке и за копейки, давно прошли. Люди стали разбираться в сайтах и сразу увидят плохо сделанный продукт. Серьёзный сайт (а ресурс, где с клиентов берется оплата — а-приори должен быть таким!) стоит недешево.

  • Прием заказов по телефону.

Если у Вас небольшой поток заказов — вполне рабочая модель.

Главный совет тут — не оставляйте этот способ единственным. Многим нужна возможность текстового заказа.

 

  • Чат-боты в мессенджерах

Достаточно новая, но очень перспективная модель. По факту, хорошо сделанный чатбот способен заменить мобильное приложение. Ведь в нем есть фотографии, кнопки, можно послать ссылку на оплату.

 

Да, сейчас можно создавать товары вконтакте, и даже подключить прием платежей. Можно общаться с клиентами в Instagram Direct.

 

Как организовать сам процесс быстро?

 

1. Посмотрите на свое меню. Что из позиций можно доставлять без потери качества? Это первые кандидаты на доставку. Прекрасно переживают доставку салаты, готовые блюда, которые могут остаться вкусными и при потере температуры, напитки (соки, морсы, холодные чаи и т.п.), выпечка, кондитерские изделия, ну и пицца/роллы.

 

2. Сформируйте меню на доставку. Не нужно впихивать весь ассортимент. Выберите наиболее востребованные блюда (проанализируйте прошлые периоды: что лучше шло? что чаще покупали?). Составьте перечень из 20-30 наиболее популярных позиций. Учтите, что все они должны быть отработаны и не отнимать кучу финансовых и временных ресурсов.

 

3. Тара. Крайне важно, чтобы тара могла выдержать транспортировку в нормальном виде (не протекла, не деформировалась). Пока о Грете Тунберг можно забыть, и паковать в пластиковые контейнеры. Хороший вариант - касалетки (плотные контейнеры из фольги), ланч-боксы из бумаги с защитным слоем внутри). Если можно подать на доставку блюдо отдельно без соуса - то соус логичнее паковать отдельно.

 

4. Клиенты. Где их взять? Обзвоните всю базу своих клиентов, если она у вас есть. Поручите это делать удаленно официантам или администратором из дома. Пропишите скрипт ("Это Оля, из вашего любимого ресторана. Мы запустили доставку. Давайте мы вам пришлем меню на электронную почту? Доставим в течение часа"). Ставьте цели, контролируйте исполнение (60-70 звонков в день сделать реально). Базы нет? Звоните друзьям, знакомым и друзьям друзей и друзьям официантов и поваров. Если клиентской базы нет - это плохо и если все будет норм - первым делом введите программу лояльности со сбором телефонов. Теперь понятно, почему программы лояльности важны?

 

5. Запустите таргетированную рекламу в соцсетях с анонсом доставки и выборочными блюдами из вашего меню. Таргетинг выстраивайте по населенному пункту (в зоне охвата вашего кафе), либо по своим клиентам из соцсетей (ваши подписчики), либо спарсите базу конкурентов (подписчики других общепитов). Не можете сами? Обратитесь к нам. Этому за 1 пост не научить, увы. Хотя можете сами поискать информацию в интернете - ее более, чем достаточно (но смотрите в разных источниках!). Еще отличный вариант - контекстная реклама в поисковиках. Тут тоже лучше к нам.

 

6. Обзвоните все предприятия, которые продолжают работу и предложите им доставку обедов в офис. Только для них ценовая политика должна быть более гибкой. Вангую, что 99% из них не готовы заказывать бизнес-ланч по цене выше, чем обед в привычной столовой. Не укладываетесь в ценник? Ищите варианты снижения цены за счет упрощения блюд.

 

7. Наймите курьеров. Возможно среди ваших сотрудников есть автовладельцы. Ну или крайний случай - такси. У них с заказами тоже вяленько. Контролируйте курьеров, чтобы укладывались в сроки. Обеспечьте масками, антисептиками и прочей гигиеной. Подумайте, как минимизировать контакты прямо в момент доставки (оплата может быть у вас на сайте или еще как, а заказ в пакетике оставьте у двери, а курьер пусть отойдет на безопасное расстояние).

 

8. Собирайте обратную связь. На следующий день звоните тем, кто делал заказы и уточняйте: было ли вкусно, вовремя, все ли приехало в целости, и т.п. Поблагодарите и предложите заказать что-нибудь на завтра или когда там. Подарите условный купон со скидкой или промокод. Главная задача: выяснить, все ли так с доставкой и замотивировать клиента совершить повторную покупку. Без кризиса это тоже важнейший инструмент по работе с клиентами. Анализировать потребности и предлагать то, что нужно потребителю - главная стратегия в мире и в кризис, и без кризиса.

 

9. Наращивайте лояльность. Постите мастер-классы шеф-поваров в соцсетях, выкладывайте необычные рецепты. В каждый заказ добавляйте маленький комплимент - немного печенья на десерт или освежающая жевательная резинка поставят дополнительный плюсик в общем впечатлении от заказа.

Заполните информацию и мы сможем сразу говорить предметно, с конкретными цифрами
Вас интересует?
Насколько быстро вам нужна услуга?

© 2020

Агентство интернет маркетинга

MoonAgency

+7 989 754 8550

adv@moonagency.ru